27.04.2012 Рубрика: Статьи и обзоры Просмотров: 3 340

Легенды автомобилестроения. Cadillac Eldorado

Достаточно у многих людей Америка середины прошлого века ассоциируется именно с Cadillac Eldorado 1959 года выпуска. Уже и невозможно точно определить, что пользуется большей популярностью: автомобиль или его плавники-стабилизаторы, которые давно живут отдельной жизнью - красуются на юбилейных марках, грампластинках, обложках журналов.

Все свои "авиационные" мании дизайнер Харли Эрл воплотил при разработке внешнего вида культового автомобиля фанатов пятидесятых. Американцы в середине прошлого века буквально бредили задними стабилизаторами, их одержимость достигла своего пика именно 1959 году, при этом никто не изготовлял их крупнее и лучше, чем «Кадиллак», производитель первого Детройтского автомобиля повышенной комфортности. Стабилизаторы длинной больше метра - самые громадные из всех известных, устанавливались именно на Cadillac 1959 года выпуска. Несмотря на свои значительные размеры, смотрелись они очень изящно, особый шик им придавали фары и стоп-сигналы похожие на пули. Облик лицевой части авто ничуть не уступал - парные фары и пополам разделенная решетка радиатора.

Модели Cadillac имели длину 6 метров, шириной 2 метра, весили 2 тонны, выпускались они в нескольких версиях: двухдверного городского купе, седана без стоек, четырехдверного или даже еще большего лимузина Fleetwood 75. Невозможно не отметить еще одну модель Fleetwood - супербыстраходный четырехдверный гоночный автомобиль представительского класса. В базисе всех версий было весьма простое по нынешним меркам шасси, состоящее из рамы и подвески с барабанными тормозами. Модной моделью того ряда был автомобиль с откидным верхом Eldorado Biarritz, на нем был установлен знаменитый движок "Каддилак", он был более мощный - 345 лошадиных сил, V-образный с 8-ю цилиндрами и объемом 6,3 литра.

Все эти шестиместные наземные яхты, несравнимые в их четырехколесном очаровании, выпускались, оборудованные электрической регулировкой положения сиденья, автоматически открывающейся крышкой багажника и даже автоматически опускающимися чехлами на фары. Возможно, было приобрести авто со банальным рулевым приводам, а некоторые модели были оснащены и приводом электрическим, автоматически опускающейся крышей и электрическими стеклоподъемниками. Были на высоте и скоростные характеристики, все тот же знаменательный Biarristz мог развить скорость до 185 км/час. Расходовали топлива "корабли", конечно же, объемисто, на 100 км 20 литров, но в то время никто не задумывался об экономии бензина, в Америке он был дешевым.

По сути, полвека спустя, все эти особенности не имеют абсолютно никакого значения. Автомобиль от "Каддилак" 1959 года выпуска, уже легенда, вошедшая в историю, как знак периода расцвета одной из мощнейших мировых держав, несущий в себе истинное отражение того удивительного времени.

Метки: ,

Оставить свой комментарий