05.03.2012 Рубрика: Статьи и обзоры Просмотров: 4 187

Система активной безопасности автомобилей Mercedes

Программируемые системы современных автомобилей должны быть поддержкой водителю на дороге, и особенно при угрозе ДТП. Антиаварийные устройства, внедренные в компьютерное оснащение автомобилей, специально следят за этим.

Корпорация Mercedes-Benz снабжает системами активной безопасности автомобиль представительского класса, что объясняет его возможность находиться среди самых безопасных автомобилей мира. Центральные устройства систем безопасности такие: ABS, ESP (ESC), «трекшн» и круиз-контроль, прибор инфракрасного видения и еще некоторые.

ESP (ESC) - это электронный узел устойчивости движения, которая должна сработать так, чтобы в случае некорректных действий водителя, не дать автомобилю сместиться с трассы. Программа, заложенная в узел управления, записывает и анализирует разницу между прошлыми и текущими показателями, полученными от узлов и агрегатов автомобиля. Если электронный узел заметит ситуацию, предвещающую смещение автомобиля с заданного пути, блок управления начинает поочередно притормаживать колеса и прикрывает дроссельную заслонку.

К датчикам ABS, теперь подсоединен электронный блок ASR. Антиблокировочная система не дает блокироваться колесам при торможении. Задача ABS заключается в сохранении прямолинейности пути при торможении. ASR контролирует начало и последующее увеличение скорости движения, сравнивая коэффициент сцепления каждого колеса с дорогой, и, уменьшая величину подачи топлива, предотвращает пробуксовку колес .

Бывает еще система Distronic PLUS, которую, впрочем, завод Mercedes-Benz устанавливает только на автомобили с самой дорогой комплектацией. Это модернизированный круиз-контроль, которым теперь можно пользоваться в условиях плотного городского движения и даже пробках. Посредством встроенного радара вычисляется интервал до автомобиля находящегося впереди и сохраняет его методом увеличения или снижения скорости движения, включая остановку автомобиля. Когда как первые механизмы круиз-контроля просто сохраняли заданную скорость, ограничиваясь при этом минимальным порогом в 30 км/ч, то Distronic начинает работать с 0 км/ч. В задачи шофера теперь вменяется только поворачивать руль влево-вправо.

Одним из крупнейших изобретений разработчиков Mercedes является система превентивной безопасности. Уникальность конструкции заключается в том, что электроника просчитывает возможность аварии и всеми силами старается предупредить ее или сделать незначительной. Если устройство координирования предполагает возможность аварии, в механизм тормозной системы поступает сигнал о готовности.

До ввода Pre-Safe, седаны были оснащены только системой Brake Assist PLUS, предупреждающей водителя о возможной опасности, а теперь Pre-Safe стала ее дополнением. У ASS PLUS налажены связи с локатором, отслеживающим дорожные ситуации, и ее электронный блок дает знать водителю звуком и световой сигнализацией о возможной опасности. Если тест дорожной ситуации просчитает опасность ДТП, система подготовит гидравлическую тормозную систему к экстренному торможению.

Если водитель инициировал экстренное торможение, электронный блок управления Pre-Safe тут же закрывает люк и поднимает боковые стекла, натягивает лямки безопасности и накачивает воздух в специальные подушки, находящиеся в сиденьях, и это не разрешит находящимся в машине резко перемещаться в случае столкновения.

В машинах Mercedes премиум класса есть еще одна замечательная вещь - инфракрасный радар ночного видения. Люди, присутствующие на краю трассы и не попадающие в луч света ксеноновых фар, попадают в зону видимости ночного радара.

Метки:

Оставить свой комментарий