27.03.2015 Рубрика: Статьи и обзоры Просмотров: 2 156

Стоит ли покупать паркетники для бездорожья

Автомобилестроение никогда не стояло на месте. Инженеры, маркетологи и дизайнеры всегда придумывали что-нибудь новое и интересное, а если это «интересное» попадало в цель потребительских нужд, то новый автомобиль буквально выстреливал, расходившись миллионным тиражом по всему миру. Однако стоит сделать оговорку – таких бестселлеров наберется совсем немного: VW Passat VW Golf, Fiat 500, BMW e39 и так далее.

В начале двухтысячных на дороги выехали первые паркетники (SUV) – облегченные версии старых исполинских рамных внедорожников. На спрос на новинку оказался настолько велик, что сегодня паркетники расходятся в таком же количестве, как хэтчбеки, седаны, универсалы и минивены. А спрос, как известно, диктует предложение. Сегодня в сегменте SUV (спортивные утилитарные транспортные средства по международной классификации) представлены все марки класса премиум, а также большинство других производителей.

Однако соответствует ли агрессивная спортивная внедорожная внешность кроссоверов ожиданиям? К сожалению, не всегда, а потому здесь можно четко выделить сегментированность производителей. Модели BMW в большей степени заточены на драйв, Mercedes на статус и комфорт, Subaru – на управляемость и проходимость , Volvo на безопасность, KIA/Hyndai на сбалансированность и честную цену. Таким образом, уже хотя бы поэтому глупо купать Volvo для маневрирования на высоких скоростях, а BMW для штурма лесных и гравийных дорог.
Audi Q1
Это у настоящих внедорожников вроде Toyota Land Cruiser 80 и специальных машин редуктор Ц3ВК 100 выдерживает любые нагрузки и ходит сотни тысяч километров пробега в экстремальных условиях. Современные паркетники в большинстве своем абсолютно городские авто, а вся их внедорожность сводится к высокой посадке за рулем, легком штурме бордюров при парковке, уверенном передвижении зимой и на проселочных дорогах, лучшей безопасности по сравнению с легковыми автомобилями. Но и здесь не стоит забывать. Что многие кроссоверы имеют слишком малый клиренс, большие свесы бамперов, слабые двигатели, ненадежные коробки передач, редукторы, капризные топливные и другие системы. А это значит, что если не первая и не вторая, то третья вылазка на настоящее бездорожье с вероятностью в 90% закончится для кроссовера дорогой домой на эвакуаторе.
moscowevo
Разумеется, большинство паркетников имеет лучшую проходимость, чем обычные легковушки, однако не стоит слепо верить маркетологам и ожидать сверхспособностей от таких авто хотя бы потому, что лишь 20% кроссоверов оснащены системой полного привода, остальные, как правило, имеют монопривод. Разница в цене между ними такова, что большинство покупателей новых авто трезво оценивать свои потребности и выбирает не самые дорогие комплектации. По этой причине некоторые легковые полноприводные Subaru Forester и Volvo V70 в базовых версиях дадут фору на бездорожье таким грозным соперникам, как Toyota Highlander, BMW X3, Audi Q5.
crossblue
Таким образом, выбирая кроссовер для себя и семьи, следует четко определить его предназначение. Для преимущественно городского пробега будет достаточно любой модели, однако для регулярных вылазок на бездорожье будет лучшим заранее ознакомиться с понравившимися моделями вживую или в интернете, чем верить на слово маркетологам и рекламе о феноменальных способностях паркетников.

Метки:

Оставить свой комментарий