04.03.2015 Рубрика: Автоспорт Просмотров: 1 441

Пит-стопы Формулы 1 в деталях

Если проводить сравнение Формулы 1 с остальными гоночными сериями, то одним из ключевых отличий многие назовут пит-стопы. Разумеется, питы есть и в некоторых других сериях, но никто не будет спорить, что именно в F1 они доведены до совершенства, а сам процесс в замедленном видеоповторе можно пересматривать бесконечно. Так в чем же состоит искусство пит-стопов?

Пит-стопы в разное время при различных действующих спортивных регламентах включали в себя разные процедуры. Однако недавно из-за соображений экономии команды отказались от дозаправок – одного самых ответственных моментов, во время которого космические технологии в лице высокопроизводительных насосов перекачивали в болиды топливо со скоростью десять литров в секунду.
merc-hami-cata
Сегодня пит-стоп по праву считается синонимом слова переобувка, поскольку на данный момент стандартная остановка в боксах включает в себя только смену шин. В зависимости от ситуации механики могут протереть визир шлема пилота, изменить угол атаки переднего антикрыла, заменить поврежденные элементы, поменять руль, перезагрузить программное обеспечение и так далее.
merc-hami-sepa
Если же пит-стоп проходит в штатном режиме, то его продолжительность составляет рекордные 2-3 секунды. За это время гонщик останавливается в размеченном прямоугольнике, механики ставят под машину домкраты, к которым прикручены колеса для тележек, и поднимают болид. Четверо механиков гайковертами откручивают колеса, еще четыре человека снимают установленные шины, другие четыре механика ставят новые, и четверо прежних закручивают гайки на новых шинах. После завершения данной процедуры механики с домкратами бросают машину за землю и быстро убираются в сторону - ответственный за пит-стоп механик дает зеленый свет и машина покидает боксы.

Чтобы добиться максимальной слаженности действий, команды оттачивают пит-стопы десятки и сотни раз – в межсезонье и по ходу Гран При. Топ-команды, сражающие за победы, проводят пит-стопы менее чем за 3 секунды, что можно считать фантастическим достижением, учитывая количество выполняемых процедур.

Однако отнюдь не все довольны таким положением вещей. При столь быстром обслуживании машин очень высока вероятность ошибки, а так же получения травм. Кроме того, такие напряжение негативно сказывается и на самих механиках. Поэтому периодически можно слышать разговоры о фиксированном времени проведения пит-стопа, например не менее 5 или 10 секунд. Впрочем, в ближайшей перспективе о внедрении подобного новшества речи не идет.

Метки:

Оставить свой комментарий