24.10.2014 Рубрика: Статьи и обзоры Просмотров: 930

Ближний свет днем: за и против

Несмотря на научную и практическую обоснованность, тема обязательного использования ближнего света фар или дневных ходовых огней по-прежнему будоражит умы некоторых автовладельцев. Для начала несколько слов теории. Первыми обязали своих водителей обозначать движущиеся транспортные средства скандинавы в 1980-х годах. Позже с каждым годом этот опыт постепенно перенимали и другие страны, а с 2010-го года и Россия.
bezfar
То, что автомобиль с включенным ближним светом заметнее не только ночью, но и днем, доказанный учеными, экспертами и журналистами факт. Согласно одному исследованию, днем просто движущийся автомобиль заметен на расстоянии 1,5 км, тогда как с включенным светом - на расстоянии 2,5 км. Несложно догадаться, сколь драгоценные секунды дает этот километр на загородных трассах пешеходам или обгоняющим водителям.

Противники этого законопроекта, как правило, недалекие люди, уверены, что в светлое время суток автомобиль итак хорошо виден, а включение света фар лишь увеличивает расход топлива. Что ж, это тоже доказанный факт – расход топлива действительно увеличивается, но всего на 1%, то есть на сто километров пути придется потратить лишних 3-4 рубля. Единственные, кто могут предъявить претензии, это владельцы старых, особенно отечественным машин. В их “классиках” генератор работает на пределе, а ближний свет в городе на коротких поездах негативно сказывается на заряде аккумулятора, которому не хватает энергии из-за включенных фар, магнитолы, стеклоочистителей, отопительного прибора.
bezfar2
Принимая различные законы, обязательно стоит учитывать и наш менталитет и климат. Возможно, будь у нас большее количество ответственных водителей, законодателям и не пришлось бы обращаться к непопулярным методам. Ведь ничего не стоит при движении днем использовать дневные ходовые огни, а в дождь, туман, сумерках, вечером и ночью ближний свет. Однако кто-то забывает, кто-то нагло игнорирует, кто-то принципиально уверен, что если он видит впереди идущую машину, то и его со всех сторон хорошо видно, в результате чего получается обычная для всех годов стран СНГ картина – утренний туман, а треть машин едет даже не на “габаритах”, а вообще никак себя не обозначив. Сказывается и дипрессивно-умеренный климат, когда осенью, зимой и весной видимость оставляет желать лучшего.

Чтобы исключить фактор забывчивости, настоящей или умышленной, автомобильные инспекции многих стран вынужденно идут на принуждение к постоянному движению с ближним светом или ДНХ. И статистика на их стороне. В европейских странах после изменения норм ПДД обязательный ближний свет снижал уровень аварийности на 20-25 процентов. В России уже давно проводились подобные локальные эксперименты, которые также показывали положительные результаты: аварийность снижалась в полтора раза. Конечно, это не панацея, и обозначив автомобиль светом моментально количество ДТП до нуля не снизишь, однако как одна из мер снижения аварийности эта статья правил имеет место быть.

Оставить свой комментарий