25.04.2014 Рубрика: АвтоНовости Просмотров: 1 390

Как выживают белорусские автодилеры

В России как на крупнейшем мировом рынке новых автомобилей дилерские центры чувствуют себя вольготно. Тут им доступны и многие финансовые инструменты для своей деятельности (от инвестиций в дилерскую сеть до кредитования покупателей), и большой спрос на автомобили, причем всех моделей и марок. Конечно, за покупателя им также приходится бороться, поскольку конкуренция в той же Москве зашкаливает, но как говорится, Россия бездонная, проглотит всё. На фоне сытых соседей ситуация в автомобильной Беларуси выглядит куда печальнее.

Белорусы привыкли ездить на хороших машинах и недорого, поскольку всю свою недолгую независимую историю ездили за «бэушкой» в Европу, благо ехать недалеко. Однако поднятие таможенных пошлин после вступления в таможенный союз и стагнация экономики поставили автолюбителей на колени. Конечно, определенная часть населения пересела на 3-5-летние малолитражки из все той же Европы, покупателям новых машин премиум сегмента таможенные барьеры также показались смешными. Но это крайности, а каков портрет среднестатистического белорусского водителя и как живется в новых условиях автодилерам?

Белорусы умеют долго терпеть, но насколько долго, не знает никто. Идут годы, а средний работающий гражданин согласно официальной статистике все никак не заработает обещанные 500 долларов. Конечно, как и в России, в Беларуси есть свой центр притяжения – Минск, столица. Тут и зарплаты близки к тысяче долларов, и условия жизни совсем другие, однако мы же говорим о среднем белорусе. В свое время белорусы пригнали из Европы большое число крепких автомобилей из 90х, которые бегают по стране по сей день, и в имеющихся условиях, будут ездить не один день. Автопарк страны постепенно стареет, ведь если раньше он постоянно обновлялся бэушкой из Германии, то сегодня автовладельцы ездят на своих машинах, пока они в состоянии передвигаться по дорогам – новый автомобиль подавляющему большинству граждан просто не по карману.

Как в таких условиях работают дилеры? В России фирме достаточно узнать, сколько стоит вступление в СРО и приступить к активным действиям, чтобы быстро выйти на рынок. Белорусские автосалоны часто начинают с вообще непривычной для себя деятельности, например строительства здания для своих услуг, поскольку свободных помещений даже в Минске нет. После поднятия таможенных пошлин белорусы нехотя потянулись к дилерам, а не в привычную Германию, однако в абсолютных цифрах в стране придается всего 20 новых машин на 1000 населения.

Убрать из этой статистики покупки, совершаемые государственными ведомствами, и получится еще менее привлекательная статистика. Не удивительно, что многие дилеры в стране сегодня работают с около нулевой рентабельностью, то есть работают ради работы. Некоторые дилеры и вовсе готовы продаться, однако желающих их приобрести не видно.

Впрочем, у некоторых компаний дела идут более чем хорошо. Например, в текущем году белорусская ГАИ закупила у дилера Skoda 250 автомобилей с последующим обслуживанием там же. Неплохо чувствуют себя и премиум-бренды. Недавно для губернаторов шести областей страны были закуплены новые Audi A8 (от 100к евро каждая). Достраивает свой новый автосалон дилер BMW, чьи продажи также растут. И это уже не говоря об открытии автосалона Bentley. В общем, кризисные явления одинаково проявляются как в Беларуси, так и во всем мире – богатые богатеют, бедные – беднеют.

Оставить свой комментарий